среда, 15 февраля 2012 г.

Михаил Боярский: Лучше пусть меня ругают вместе с Фрейндлих, чем хвалят с Латыниной

Известный актёр Михаил Боярский считает, что в России «столько свободы, что даже становится страшновато от этой свободы немного». При этом он отметил, что есть границы дозволенного — ведь надо понимать, что такое демократия. Демократия — это практически Нагорная проповедь. Такое мнение Боярский высказал «Трибуне Общественной Палаты»:

— «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца», — думаю, такой должна быть реакция на травлю. Потом всё изменится, конечно, поминать зла не нужно, да, когда всё это закончится, надо будет всё забыть и двигаться дальше. И ещё — лучше пускай меня ругают вместе с Алисой Бруновной Фрейндлих, чем хвалят вместе с Латыниной. Я так считаю, если меня будут ругать с Фрейндлих, я буду просто счастлив, а если будут хвалить вместе с Латыниной — я расстроюсь. Мне кажется, гражданское общество обязано спорить, рассуждать, высказывать разные мнения, но это не должно вызывать ненависти и противостояния. Мы же все идём к одному, мы ищем лучшего способа жизни, понимаете, это процесс долгий, и тут многое зависит от воспитания — надо уважать своего противника. Он не враг, он тоже человек, который хочет добра, просто мы разными способами этого добиваемся, вот и всё. Если эти люди думают только о себе, то они могут ругать и Фрейндлих, и меня, и вас, и кого угодно; если они думают о своих детях и внуках, то, думаю, им бы лучше попридержать язык.

Конечно, должны быть границы дозволенного, ведь надо понимать, что такое демократия. Демократия — это практически Нагорная проповедь. Пусть те, кто сейчас оскорбляет людей, прочтут её и поймут, что можно, а что нельзя. Есть Достоевский с «Преступлением и наказанием», есть масса примеров в литературе, в философии, в жизни. Есть черта, которую истинно верующий человек, имеющий душу и совесть, не переступит никогда.

Это недопустимо, как обида ребенку, хамство в отношении женщины, физическая расправа над другим человеком. Есть границы абсолютные. Спорить можно сколько угодно, как говорится, «Платон мне друг, но истина дороже», но это должны быть дружеские взаимоотношения. Когда люди играют в шахматы, они не бьют друг другу морду, они думают, как лучше, умнее и точнее оказаться в стане противника. Это интеллектуальные, высокоразвитые люди, которые после партии жмут друг другу руки.

Что касается меня, то можно не сомневаться в том, что когда пройдут выборы и эта информационная война закончится, я буду готов пожать руки своим оппонентам. Я — человек, который умеет идти на компромиссы ради цели и идеи. У нас с женой тоже могут быть разные взгляды на какие-то вещи, но мы живём вместе, воспитываем детей и делаем всё, чтобы им было лучше. Я принимаю любую точку зрения, если она конструктивна.

Мне кажется, что рисковать, отдавать власть в руки тех, кто никогда этого делать не пробовал — большой риск не для меня даже, я взрослый человек, а для моих детей и внуков. Я не хочу, чтобы у них были резкие и неожиданные перемены в жизни, я хочу, чтобы мои дети рожали и воспитывали своих детей, занимались бы делом, хочу, чтобы их жизнь не омрачалась никакими политическими инсинуациями. Тем более, что сейчас на Ближнем Востоке гораздо страшнее, чем у нас. У нас всё в порядке. У нас можно всё, что хочется. Я не понимаю, когда говорят о нехватке свободы — какой ещё свободы надо?! Кругом у всех уже столько свободы, что даже страшновато от этой свободы немного.

Что касается истории Евгения Миронова и Маши Гессен, то пусть Евгений поставит Чехова, думаю, он ничего не потеряет, а она пусть пока поучится у Островского, Пушкина, Достоевского и многих других. Если Гессен думает, что она пуп земли — то она ошибается, её никто не знал, не знает, и, слава богу, знать не будет. Я считаю, это сегодня есть, а завтра нет, это неинтересно. При советской власти тоже ставились пьесы вроде «Правда и ничего кроме правды», так вот, это уже забыли и никогда больше не вспомнят, но все ставят «Чайку» и «Вишнёвый сад». Я за «длинные» во временном смысле пьесы, где есть не новое, а вечное. Это важно.

Нужно быть добрее друг к другу. Все эти высказывания, оскорбления только мешают воспитанию наших детей, которые будут озлобленными, а нужно их воспитывать в любви и наступать себе на горло, когда хочется кого-то оскорбить или сделать что-то ради бессмысленного слова «слава». Все делается в общечеловеческую копилку и нужно прислушиваться к совести. «Не навреди» — медицинский постулат, который надо помнить нам всем: прежде, чем что-то сделать, подумай о своих детях и о детях своих близких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.